Мало построить бизнес, нужно еще умело и грамотно уметь продавать свой товар. Для этого нужен не только успех, но и правильно выбранная стратегия реализации услуг или вещей. А это уже будет зависеть от определения Целевой Аудитории (ЦА). Если верно это сделать, то сможете развивать свой бизнес через соцсети, если ошибетесь, то «на ошибках учатся», и вам вновь придется ее определять.

В этой статье мы расскажем вам, что такое ЦА, как определить ЦА, и как это поможет вам для развития бизнеса в Инстаграм.

ЦА для бизнеса

Что такое целевая аудитория (ЦА)

Целевая Аудитория – это группа людей, которые проявляют интерес к вашим товарам/услугам с целью приобретения.

Для бизнеса очень важно в первую очередь определить свою ЦА. Грамотно определенная ЦА позволяет:

— улучшать продукцию или услуги основываясь на отзывах или исходя из потребностей клиента;

— создавать правильную рекламу;

— создавать грамотный контент, который будет привлекать новых потенциальных клиентов.

Как найти свою целевую аудиторию

Для определения целевой аудитории вам необходимо ответить на следующие вопросы:

— каков возраст ваших клиентов,

— пол клиента,

— какой образ жизни ведет ваш потенциальный клиент,

— какие у него интересы,

— работает он или учится,

— имеется ли у него финансовый доход,

— место положения.

что такое ца

Эти вопросы помогут вам создать портрет вашей целевой аудитории и уже исходя из них, вы составляете заманчивое предложение, которое помогает в развитии бизнеса. Очень важно сделать это правильно, иначе, если вы неверно определите ЦА, то ваша продукция не будет продаваться, а затраты будут увеличиваться. Даже если ваш продукт стратегически важен, без верно-определенной целевой аудитории, он не будет продаваться. Через год вы можете понести убытки.

Что дают вам ответы на вопросы:

— будете знать, где искать свою аудиторию,

— найдете стиль общения,

— оформите страницу под аудиторию,

— выясните, какие теги можно использовать,

— определите верное время для выкладки постов.

Пример ЦА

Рассмотрим на примере

Вы отличный производитель детских игрушек-развивашек для детей от 0 до 3 лет. У вас экологически чистые материалы, вы собираете свои игрушки вручную, есть доставка по городу и в ближние регионы, ваш товар имеет ГОСТ.

Кто может стать вашим потенциальным покупателем?

Мамочки, у которых:

—  есть дети в возрасте от 0 до 3 лет;

— этим женщинам от 21 до 35 лет, и они в декрете;

— которые предпочитают китайскому рынку экологичные материалы;

— которые любят хэндмейд и индивидуальность;

— у которых нет времени ходить по магазинам;

— которые знают, что такое знак качества.

Какой самый лучший бизнес для женщин читайте в этой статье.

Если вы более детально изучите комментарии и подписчиков, то так же узнаете, кто еще попадает под эту категорию:

— женщины, которые любят вкусно покушать, ведь они мамы и им не все разрешено на грудном вскармливании (ГВ);

— они сильно устают, и предпочитают качественный отдых;

— предпочитают заниматься не только ребенком, но и собой;

— затрагивают тему быта, отношений, рецептуру готовки;

— занимаются домашними делами, или нет;

— не любят сидеть в очередях;

— могут мало спать.

пример ца

Зная все эти тонкости своей ЦА, можно наращивать информацию в своем профиле по каждому из этих аспектов. Например выложить пост про то, как удобно пользоваться доставкой – мамочки, кто не может отлучиться из дома заценят это. Упомянуть в сторис, что ваши игрушки настолько увлекательны, что ребенок будет занят ими с утра до вечера и у них появится свободная минутка на себя. Мамочки, которые любят саморазвитие, примут это во внимание и задумаются о покупке. И так далее.

Читайте про писк поставщиков для интернет-магазина. ТОП-8 секретных методик.

Чем больше вы определяете свою целевую аудиторию, тем качественнее ваш контент и больше продаж. А если товар действительно хорош, то сарафанное радио не заставит себя ждать.

Привлекаем внимание

С портретом целевой аудитории определились, теперь стоит начать привлекать ее внимание. Как это можно сделать? Разрабатываем стратегию продвижения.

  • определите, в какое время лучше всего выкладывать посты, узнайте, когда ваша аудитория наиболее всего активна
  • определите, какой формат постов больше всего радует ваших подписчиков
  • уделите достаточно внимания сторис, они наиболее просматриваемые и напоминают о вас вашим подписчикам
  • используйте хештеги, которые могут использовать ваши конкуренты.

Почитайте также про автоворонку продаж — что это и как работает. Увеличивайте продажи автоматически.

Это поможет добавить информации для вашей ЦА. Помните, что портрет вашей аудитории может меняться, и если вы не будете это отслеживать и постоянно его обновлять, то вся работа пойдет насмарку.

После дополнительного анализа у вас получится:

— активность аудитории с 8 до 9, с 14 до 16 и с 21 до 23,

— любят смотреть сторис и активно отвечают на вопросы в комментариях,

— любят конкурсы,

— вашими конкурентами являются toyjoy, happychild, igrysrebenkom.

кто мои покупатели

Подружитесь с тематическими группами

Вам будет проще, если у вас в друзьях будут аккаунты со схожей тематикой и с которыми вы сможете обмениваться мыслями для развития бизнеса. Они могут быть как вашими конкурентами, так и вашими друзьями. Где еще искать себе ЦА, как ни в смежных группах?

Понятное дело, что если ваш товар детские игрушки искать стоит в пабликах про детей и их развитие, будущих мамочек можно вылавливать в пабликах про будущие роды и материнство. Но, как видно из портрета вашей аудитории, они могут сидеть и в пабликах о вкусной еде, качественном отдыхе и так далее.

Узнайте, как открыть прибыльный бизнес с нуля или с совсем минимальными вложениями.

А если еще и найдете инфлюенсеров, которые будут вас рекламировать хотя бы раз в месяц, то связь с вашей аудиторией только окрепнет. Потому что многие подписчики активно слушают законодателей моды и верят им на слово.

Не забудьте только прописать для инфлюенсеров цели: чего хотите от них — прирост подписчиков или увеличения продаж. По 1 цели на 1-2 месяца. Иначе, вы не поймете, где схема дает сбой. А по результатам одного месяца уже станет более понятно, в какую сторону следует развиваться дальше.

И не забудьте про KPI- так вы сможете отследить эффективность вашей дружбы. Какая цель у KPI- переходы, покупки, охват, вовлеченность. Это даст вам понимание эффективности инфлюенсера или смежного паблика.

Можно обратиться и к блогерам. Перед этим ознакомьтесь с их аудиторией и направлением блога, а так же проанализируйте их контент, чтобы не нарваться на недоблогеров. У блогеров так же можно искать свою ЦА, потому что все бывают на них подписаны, не зря они столь популярны.

определение целевой аудитории

 Умейте слушать

Научитесь слушать свою ЦА и прислушивайтесь к ее обсуждениям. При правильной кампании ваша ЦА будет расти, и портрет будет меняться вместе с ней. Успевайте следовать этой тенденции и фиксируйте результаты. Обязательно тестируйте выбранную стратегию и анализируйте результаты.

Меняется ЦА, меняется и стратегия.

Время от времени смотрите и свой контент — на сколько он интересен вам и вашей аудитории, помогает ли он вам в продвижении, и что там у конкурентов сейчас происходит.

Умение слушать свою ЦА даст вам еще одно преимущество перед вашими конкурентами, если вы будете быстро реагировать на их просьбы и замечания, лояльность к вам увеличится.

Составление портрета вашей целевой аудитории это фундаментальная часть вашего бизнеса. Без нее вы не сможете активно продвигать свой товар или услуги на рынке и не сможете отслеживать рыночные тенденции. Ведь спрос всегда порождает предложение.

При правильно выстроенной стратегии определения своей целевой аудитории можно создать воронку, которая сама будет привлекать в ваш аккаунт новых потенциальных покупателей.

ца это мои покупатели

Подводим итоги

Итак, чтобы определить целевую аудиторию, надо просто понять кто эти люди, чем интересуются и почему им будет интересен ваш продукт. Если вы четко будете это знать, то успех вам непременно обеспечен. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *