Мало построить бизнес, нужно еще умело и грамотно уметь продавать свой товар. Для этого нужен не только успех, но и правильно выбранная стратегия реализации услуг или вещей. А это уже будет зависеть от определения Целевой Аудитории (ЦА). Если верно это сделать, то сможете развивать свой бизнес через соцсети, если ошибетесь, то «на ошибках учатся», и вам вновь придется ее определять.
В этой статье мы расскажем вам, что такое ЦА, как определить ЦА, и как это поможет вам для развития бизнеса в Инстаграм.
Содержание
Что такое целевая аудитория (ЦА)
Целевая Аудитория – это группа людей, которые проявляют интерес к вашим товарам/услугам с целью приобретения.
Для бизнеса очень важно в первую очередь определить свою ЦА. Грамотно определенная ЦА позволяет:
— улучшать продукцию или услуги основываясь на отзывах или исходя из потребностей клиента;
— создавать правильную рекламу;
— создавать грамотный контент, который будет привлекать новых потенциальных клиентов.
Как найти свою целевую аудиторию
Для определения целевой аудитории вам необходимо ответить на следующие вопросы:
— каков возраст ваших клиентов,
— пол клиента,
— какой образ жизни ведет ваш потенциальный клиент,
— какие у него интересы,
— работает он или учится,
— имеется ли у него финансовый доход,
— место положения.
Эти вопросы помогут вам создать портрет вашей целевой аудитории и уже исходя из них, вы составляете заманчивое предложение, которое помогает в развитии бизнеса. Очень важно сделать это правильно, иначе, если вы неверно определите ЦА, то ваша продукция не будет продаваться, а затраты будут увеличиваться. Даже если ваш продукт стратегически важен, без верно-определенной целевой аудитории, он не будет продаваться. Через год вы можете понести убытки.
Что дают вам ответы на вопросы:
— будете знать, где искать свою аудиторию,
— найдете стиль общения,
— оформите страницу под аудиторию,
— выясните, какие теги можно использовать,
— определите верное время для выкладки постов.
Пример ЦА
Рассмотрим на примере
Вы отличный производитель детских игрушек-развивашек для детей от 0 до 3 лет. У вас экологически чистые материалы, вы собираете свои игрушки вручную, есть доставка по городу и в ближние регионы, ваш товар имеет ГОСТ.
Кто может стать вашим потенциальным покупателем?
Мамочки, у которых:
— есть дети в возрасте от 0 до 3 лет;
— этим женщинам от 21 до 35 лет, и они в декрете;
— которые предпочитают китайскому рынку экологичные материалы;
— которые любят хэндмейд и индивидуальность;
— у которых нет времени ходить по магазинам;
— которые знают, что такое знак качества.
Какой самый лучший бизнес для женщин читайте в этой статье.
Если вы более детально изучите комментарии и подписчиков, то так же узнаете, кто еще попадает под эту категорию:
— женщины, которые любят вкусно покушать, ведь они мамы и им не все разрешено на грудном вскармливании (ГВ);
— они сильно устают, и предпочитают качественный отдых;
— предпочитают заниматься не только ребенком, но и собой;
— затрагивают тему быта, отношений, рецептуру готовки;
— занимаются домашними делами, или нет;
— не любят сидеть в очередях;
— могут мало спать.
Зная все эти тонкости своей ЦА, можно наращивать информацию в своем профиле по каждому из этих аспектов. Например выложить пост про то, как удобно пользоваться доставкой – мамочки, кто не может отлучиться из дома заценят это. Упомянуть в сторис, что ваши игрушки настолько увлекательны, что ребенок будет занят ими с утра до вечера и у них появится свободная минутка на себя. Мамочки, которые любят саморазвитие, примут это во внимание и задумаются о покупке. И так далее.
Читайте про писк поставщиков для интернет-магазина. ТОП-8 секретных методик.
Чем больше вы определяете свою целевую аудиторию, тем качественнее ваш контент и больше продаж. А если товар действительно хорош, то сарафанное радио не заставит себя ждать.
Привлекаем внимание
С портретом целевой аудитории определились, теперь стоит начать привлекать ее внимание. Как это можно сделать? Разрабатываем стратегию продвижения.
- определите, в какое время лучше всего выкладывать посты, узнайте, когда ваша аудитория наиболее всего активна
- определите, какой формат постов больше всего радует ваших подписчиков
- уделите достаточно внимания сторис, они наиболее просматриваемые и напоминают о вас вашим подписчикам
- используйте хештеги, которые могут использовать ваши конкуренты.
Почитайте также про автоворонку продаж — что это и как работает. Увеличивайте продажи автоматически.
Это поможет добавить информации для вашей ЦА. Помните, что портрет вашей аудитории может меняться, и если вы не будете это отслеживать и постоянно его обновлять, то вся работа пойдет насмарку.
После дополнительного анализа у вас получится:
— активность аудитории с 8 до 9, с 14 до 16 и с 21 до 23,
— любят смотреть сторис и активно отвечают на вопросы в комментариях,
— любят конкурсы,
— вашими конкурентами являются toyjoy, happychild, igrysrebenkom.
Подружитесь с тематическими группами
Вам будет проще, если у вас в друзьях будут аккаунты со схожей тематикой и с которыми вы сможете обмениваться мыслями для развития бизнеса. Они могут быть как вашими конкурентами, так и вашими друзьями. Где еще искать себе ЦА, как ни в смежных группах?
Понятное дело, что если ваш товар детские игрушки искать стоит в пабликах про детей и их развитие, будущих мамочек можно вылавливать в пабликах про будущие роды и материнство. Но, как видно из портрета вашей аудитории, они могут сидеть и в пабликах о вкусной еде, качественном отдыхе и так далее.
Узнайте, как открыть прибыльный бизнес с нуля или с совсем минимальными вложениями.
А если еще и найдете инфлюенсеров, которые будут вас рекламировать хотя бы раз в месяц, то связь с вашей аудиторией только окрепнет. Потому что многие подписчики активно слушают законодателей моды и верят им на слово.
Не забудьте только прописать для инфлюенсеров цели: чего хотите от них — прирост подписчиков или увеличения продаж. По 1 цели на 1-2 месяца. Иначе, вы не поймете, где схема дает сбой. А по результатам одного месяца уже станет более понятно, в какую сторону следует развиваться дальше.
И не забудьте про KPI- так вы сможете отследить эффективность вашей дружбы. Какая цель у KPI- переходы, покупки, охват, вовлеченность. Это даст вам понимание эффективности инфлюенсера или смежного паблика.
Можно обратиться и к блогерам. Перед этим ознакомьтесь с их аудиторией и направлением блога, а так же проанализируйте их контент, чтобы не нарваться на недоблогеров. У блогеров так же можно искать свою ЦА, потому что все бывают на них подписаны, не зря они столь популярны.
Умейте слушать
Научитесь слушать свою ЦА и прислушивайтесь к ее обсуждениям. При правильной кампании ваша ЦА будет расти, и портрет будет меняться вместе с ней. Успевайте следовать этой тенденции и фиксируйте результаты. Обязательно тестируйте выбранную стратегию и анализируйте результаты.
Меняется ЦА, меняется и стратегия.
Время от времени смотрите и свой контент — на сколько он интересен вам и вашей аудитории, помогает ли он вам в продвижении, и что там у конкурентов сейчас происходит.
Умение слушать свою ЦА даст вам еще одно преимущество перед вашими конкурентами, если вы будете быстро реагировать на их просьбы и замечания, лояльность к вам увеличится.
Составление портрета вашей целевой аудитории это фундаментальная часть вашего бизнеса. Без нее вы не сможете активно продвигать свой товар или услуги на рынке и не сможете отслеживать рыночные тенденции. Ведь спрос всегда порождает предложение.
При правильно выстроенной стратегии определения своей целевой аудитории можно создать воронку, которая сама будет привлекать в ваш аккаунт новых потенциальных покупателей.
Подводим итоги
Итак, чтобы определить целевую аудиторию, надо просто понять кто эти люди, чем интересуются и почему им будет интересен ваш продукт. Если вы четко будете это знать, то успех вам непременно обеспечен. Удачи!