Немаловажный вопрос, как  с нуля привлечь 8000 подписчиков в Telegram канал, если он только создан. Почему именно 8000? Это для примера. В этой статье поговорим о привлечении читателей на новый канал на примере канала по английскому языку. Забегая вперед скажем, что канал выставлен на продажу. Вот такой у него хороший оборот. Да и монетизация сработала. 

За два года на канал подписались около 8000 читателей, а заработок составил 365 $. Способы по привлечению были применены все приведенные в прошлых статьях, а после каждой рекламы проводился анализ эффективности кампании. Поэтому из этой статьи вы узнаете обо всех вариантах продвижения, что было использовано и что дало эффект – положительный или отрицательный. 

как привлечь подписчиков в телеграмм канал

Как все начиналось

Одно из важных правил при настройке рекламы с другими пользователями – оба должны быть в выигрыше. Не должно быть такого, что реклама заказана, а эффекта от нее нет и ожидания заказчика не оправдались. В таком случае, теряется не только клиент, но и репутация – потому что о негативном опыте рассказывают чаще.

А когда договариваетесь о сотрудничестве, но понимаете, что вытянуть нагрузку будет сложно, сообщите об этом коллеге. Пока ваша аудитория не активна, а у другого блогера она высокая – обговорите этот момент и перенесите кампанию на другой срок. Или найдите альтернативный вариант. Подумайте вместе, как остаться в выигрыше обоим. Либо вовсе откажитесь от рекламы, чтобы не портить репутацию. Старайтесь всегда сотрудничать в долгосрочной перспективе.

Если у вас еще нет своего канала, то сначала ознакомьтесь с этими статьями. Мы уже успели поговорить о том, как создать канал в Телеграм. И какие способы для его продвижения использовать.

Варианты продвижения в Телеграм

Если вспомнить прошлые статьи, уже говорилось о том, какие существуют варианты продвижения канала. Напомним еще раз. Лишним не будет.

Но прежде чем повторить их ответьте на эти вопросы:

  • тема канала выбрана?
  • канал создан?
  • название, аватарка, описание канала готовы?
  • 10 полезных постов уже выложены и пришлись друзьям по душе?

Если на все вопросы ответили утвердительным “Да”, приступаем к продвижению, бесплатному или платному. Кому что больше нравится и какие средства доступны.

наш канал в телеграмм

Все бесплатные способы продвижения телеграмм канала

  • отметка в информации о профиле;
  • друзья из адресной книги;
  • каталоги на биржах;
  • каталог Телеграм;
  • взаимный пиар;
  • стикеры;
  • комментарии на биржах;
  • отметка в тематических чатах;
  • публикации с ссылкой на канал;
  • включение канала в подборку ТОП-сайтов.

Платные способы

  • реклама у других блогеров;
  • не заинтересованные подписчики.

Собираем первых подписчиков

На канале появились первые публикации, а читать их некому. Что делать? Писать вхолостую не представляется интересным. На примере все того же канала английского языка рассказываем, какие способы были использованы и помогли набрать первых 5000 читателей.

Отметка в информации о профиле

Любой канал имеет краткое, но емкое описание своей деятельности. Иначе, как читатель поймет, о чем идет речь в постах. Может не интересно? Или, наоборот, этот канал и искал. Для продвижения личного канала используйте в описании “Помогаю с достижениями целей в языке. Автор блога @alexborodavka”. 

Теперь, если будете писать сообщения в чатах или в личку, люди будут переходить в профиль и возможно даже читать описание. А там и переходить по ссылке на канал, если описание заинтересовало, то он обязательно подпишется на него. Если информация в постах для него полезна.

Друзья из адресной книги

Нет ничего зазорного в том, чтобы пригласить своих друзей на канал. Если он полезный, то они останутся на нем и будут изредка вести активность. Это даст стимул новым подписчикам задерживаться на канале и подписываться на него. Тем более, просмотры и реакции постов никто не отменял. Друзьям не сложно раз в день зайти на канал и прочитать пост или сделать репост, если умеете вежливо просить.

Каталоги на биржах

При отсутствии финансов на рекламу и нежелании рисковать вообще, помогут привлечь до 1000 первых читателей каталоги. Чем они привлекательны? Тем, что бесплатно (ну или платно) размещают канал с описанием, аватаром и ссылкой для перехода на канал.

При публикации канала кто-то предъявляет требования при регистрации для выбора подходящих: вовлеченность не менее 60% от аудитории или же публикация только при наличии 500 подписчиков.

интересный телеграмм канал

Как добавить канал в каталог

  • выбираете каталог https://telegram-club.ru/, https://tlgrm.ru/channels, https://tgram.ru/channels, https://www.telegrambots.info/;
  • договариваетесь с администраторами о добавлении канала в список каталога;
  • предоставляете админам характеристику канала, аватар и ссылку для перехода на канал;
  • выясняете дату публикации.

Такие каталоги приносят до 100 подписчиков. Зависеть все будет от тематики и того, насколько у каталога вовлеченная аудитория. Желательно, размер канала не менее 5000 подписчиков. Тогда будет эффект.

Взаимный пиар

Что это? Это когда один блогер рассказывает о другом блогере, а тот в свою очередь рассказывает о первом. В Телеграме такой бартер считается довольно популярным, так как не требует вложения средств. Благодаря этому варианту рекламы канал английского языка привлек большую часть аудитории.

Удачным будет расклад в 20% подписок от количества просмотров публикации у коллеги. Для правильного исхода старайтесь назначать выкладку постов в разные даты. Это снимет нагрузку с читателей и позволит отследить трафик вновь прибывших.

Искать блогера или канал для взаимопиара можно тут:

  • https://tlg.repair/tg_sale

Подборка

подборка в телеграмм

Здесь блогер собирает несколько интересных каналов, близких к его тематике и выкладывает всех в одной публикации. В публикации пара фраз о канале и ссылка на каждый. Лучше выкладывать не более 5-6 каналов за раз. На хороших каналах с активной аудиторией места в подборке стоят денег. За одно размещение берут от 1500 рублей. Зато эффект выходит до 100 подписчиков за раз. Грубо говоря, один подписчик стоит 15 рублей.

Если не хотите на первых порах тратиться на рекламу, воспользуйтесь советом. Найдите 5-6 интересных каналов-конкурентов с такой же или близкой тематикой и сделайте подборку самостоятельно. Не вводя их в курс дела. А потом сообщите им, что сделали доброе дело. При удачном стечении обстоятельств 1-2 блогера ответят взаимностью.

Стикеры

Тем, кто умеет создавать свои стикеры чуть проще продвигать свой канал. Стикеры популярны в любой момент. И действительно интересные стикеры привлекают аудиторию. Пусть совсем по чуть-чуть.

Комментарии на биржах

В каталоги попадают не только договорившись с админами, но и оставляя ссылку на свой канал в комментариях там же. Да и не только каталог, но и любой сайт старайтесь использовать для саморекламы. Такой способ привлекает до 6 подписчиков.

Вот здесь https://tlgrm.ru/channels внизу под категориями есть комментарии, которые оставляют пользователи, чтобы привлечь аудиторию. Стоит помнить, что таких комментариев оставляют достаточно много и они могут затеряться в общем потоке.

Отметка в тематических чатах

Отметка в тематических чатах

Когда подписаны на групповые чаты и кто-либо из участников чата задает вопрос “А кто ведет канал?” или “Есть ссылка на источник?” реагируйте сразу и кидайте ссылку. Кого-то, кроме спросившего, может заинтересовать информация на канале и новые подписчики не заставят себя ждать. Пусть их будет 5-7 человек, но все же.

Ни в коем случае не присылайте ссылку в чат просто так. Сочтут за спамера и чего доброго забанят. Лучше делать это по запросу.

Публикации с ссылкой на канал

Создавая публикацию для сайта, где вы просто гость или эксперт в вопросе, предложите как можно больше пользы и информации с обязательной отсылкой на канал с еще большей полезной информацией. Тогда читатели с небольшой вероятностью останутся фолловерами канала.

При просмотре публикации в 21 000 человек конверсия составит до 400 кликов по ссылке, и до 80 человек подпишутся на блог. Тут еще важно выбрать правильный сайт с верной тематикой. Если статья будет про двигатели машин, а ссылка ведет на канал с английским языком, то отдача будет нулевая. Выбирайте близкие к блогу темы: “Как посетить музей Англии бесплатно?” или “Что говорить, когда делаешь заказ в кафе?” и т.д.. С размещением тоже стоит подумать – выбирайте те сайты, где раскрывается тема блога.

Включение канала в подборку ТОП-сайтов

Когда информация блога действительно полезная, то выхлоп происходит сам собой. Узнать об этом можно только по постоянно прибывающим подписчикам. А находят они канал благодаря сарафанному радио. Другие блогеры, каналы, да и сами читатели репостят публикации, тем самым размножая контент и афишируя вас. Да еще и бесплатно.

Хотя и тут есть небольшая загвоздка. Чем популярнее канал, тем больше его копируют. А это значит, что ваши посты, слово в слово, будут в других блогах представлены под чужим именем. Но вы об это не узнаете.

Набираем подписчиков за деньги

Для привлечения 8000 подписчиков на канал английского языка потребуется сумма в 60 000 рублей. Выходит, что один подписчик стоил бы 12 рублей.

Реклама у других блогеров

Для большей эффективности такого метода, следует выяснить какова стоимость одного живого читателя вашей тематики. Выбирайте те блоги, где вовлеченность не менее 40%. Проверить блоги на точную вовлеченность можно на https://tgstat.ru/. Не более 2-3 рекламных размещений для тестирования способа в такие блоги.

Далее анализируете показатели с каждого размещения. Покупали рекламу за 3000 и пришло только 180 человек. Считаем, 3000/180=16,66 рублей стоит один живой подписчик. Стали известны средние показатели. Теперь старайтесь улучшать этот результат снижая цену за подписчика. В идеале неплохо бы опустить ее до 2-2,5 рублей. Экспериментируйте.

Поиск платной рекламы следует совершать на биржах, которые были представлены в статье выше. Обязательно проводите мониторинг блога, в котором собираетесь размещаться.

Накрутка ботов

Этот вариант подходит в том случае, если необходимо быстро привлечь подписчиков на канал. И не важно, насколько они в теме ваших публикаций. Но так делать мы не советуем по нескольким причинам. Во-первых, вам придется вычищать всех ботов самостоятельно, когда ваш канал станет популярным. Во-вторых, вы сами пожалеете об этом, так как все каналы проверяются на накрутку. И в-третьих, рекламу на вашем канале никто не будет давать, так как канал с ботами, а не с живыми людьми никому не интересен. Помните об этом!

Если вы всё же решили накрутить подписчиков (ботов), то это делается так. Находите биржу по накрутке подписчиков (воспользоваться можно вот этими doctorsmm.com, avi1.ru, prtut.ru), регистрируетесь, выбираете оптимальный для вас вариант по количеству подписчиков, цене и локации и оплачиваете услугу. 

Или еще вот вариант https://ttttt.me/tele_money_bots, это бот по накрутке подписчиков. Пополняете его и ждете результат. Хорошая цена за подписчика 0,3-1 рубля.

Преимущество: малозатратный способ привлечения первых 500 подписчиков на канал. Здесь срабатывает психология человека: мало читателей – нет смысла подписываться. И есть небольшой вероятность, что не заинтересованный подписчик не отпишется.

Недостатки: большая часть таких фолловеров школьники и арабы, половина совсем не активна, а кто-то и вовсе отписывается через пару дней. Просмотры новых постов не велики.

Рекомендации

При покупке рекламы у блогеров или на канале удостоверьтесь, что говорите с хозяином канала. Случается такое, что человек, с кем выстраивается контакт для рекламы, не имеет отношения к блогу. И деньги, оплаченные за афишу, уйдут в никуда.

Как продавать рекламу на канале

  • для удобства покупателей подготовьте файл на тему “Почему стоит покупать рекламу именно у меня”. Так будет проще показывать преимущества блога и выгоду от приобретения;
  • как вариант, показывайте всем положительные отзывы о сотрудничестве с вами. Пусть они будут расположены в доступном месте: Гугл Документы, Яндекс.Диск или отдельный канал в Телеграм. Это подстегнет к доверительному отношению.

Не стоит:  покупать ботов, выставляться в крутых подборках, покупать подписчиков.

И будьте внимательны при найме сотрудников на роль менеджера канала. Работайте с предоплатой. И обо всех нюансах работы и оплаты труда договоритесь на берегу. Кто-то считает заработок в Телеграм легкой наживой и прикрывается администратором соцсетей. Требуйте портфолио работ с ссылками на аккаунты, которые вел до этого менеджер. Собирайте отзывы.

Выводы

После прочтения этой статьи бесплатные и платные варианты раскрутки канала стали ближе и понятнее. И, как привлечь с нуля 8000 подписчиков в Telegram канал вы теперь знаете не понаслышке. Главное условие – проверять блоги и аккаунты, если сомневаетесь. Или и вовсе применять только бесплатные способы для продвижения. Нет хороших или плохих способов, каждый хорош по своему при эффективном показателе.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал @hitrylis1 в котором мы подробно рассказываем про инвестиции. И не только рассказываем, но и пробуем все на себе. Вы можете повторять за нами, откладывая по 1000 рублей еженедельно и инвестируя под сложный процент. Через 6-7 лет сумма на вашем счете превысит 1 000 000 рублей. Не плохо, да? И это всего лишь по цене нескольких чашечек кофе. Если ссылка @hitrylis1 не открывается, скопируйте её, откройте Telegram и вставьте в поиске.

Удачного продвижения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *