Как пользоваться wordstat.yandex для подбора слов - подробная инструкция

Как пользоваться wordstat.yandex для подбора слов – подробная инструкция

Занимаясь контекстной рекламой или продвижением сайтов волей не волей приходится пользоваться сервисами, которые помогают в продвижении. Одним из таких сервисов является Яндекс Wordstat. Что это вообще такое? Это сервис, о котором наслышаны все блогеры и маркетологи интернета, помогающий найти слова, которые вызовут интерес у потенциальных пользователей или покупателей. Яндекс Wordstat дает информацию о фразах и количество запросов по ним. И сегодня мы разберем, как пользоваться wordstat.yandex для подбора ключевых запросов.

Такая статистика помогает составить анализ популярности тем, узнать какие запросы актуальны в данный момент в маркетинге, найти ключевые слова для продвижения сайта. А если вы собираетесь открыть новый бизнес по продажам, то сначала проверьте, сколько человек ищут этот товар в интернете.

Как начать работу wordstat.yandex

Для использования такого помощника требуется регистрация на сервисе Яндекс. Обычная процедура, которая присуща всем серьезным онлайн-помощникам. Далее заходим на Wordstat.yandex.ru

Проблемы в работе  могут возникнуть только в двух случаях:

  • Нарушение лицензионных требований

Это когда действия пользователя расходятся с предписанными правилами сервиса, за что сервис отправляет в бан.

  • Или компьютер подхватил вирус

В данном случае на сервис идет большая нагрузка, за что пользователя блокируют.

В помощь сервису так же идет капча. Это такие картинки, которые блочат работу, если на компьютере отключен Flash, закрыты файлы с данными сайтов, отключена поддержка Javascript.

История из жизни. Собрались мы продавать в торговых центрах “летающих рыб”. Закупили несколько коробок товара, а потом один умный человек нам посоветовал проверить в Яндекс Wordstat, популярен ли наш товар. И мы обомлели, когда увидели, что эти рыбы пользовались популярностью год назад. Как так? Почему мы раньше не узнали об этом сервисе?

Для сбора каких данных нужно использовать вордстат

Что дает этот сервис при его использовании? Яндекс Wordstat поможет составить список прогнозируемых фраз на ближайший месяц, составит сезонность тематик, оценит актуальность фраз в выбранном регионе. Все эти данным важны для раскручивания сайта в коммерческих целях или для создания новых сайтов, для информационных программ, и могут перекликаться между собой.

В задачу Вордстата входит  обобщать статистику по запросам и помогать с решением seo-задач. Пользоваться им не составляет большого труда. Функционал сервиса настолько  прост, что понятен с первых шагов.

Главный экран сервиса выглядит так.

Яндекс Вордстат

Из каких элементов состоит Вордстат

Что же это за элементы.

  1. Строка для поискового запроса – сюда пишется фраза, данные о которой необходимы.
  2. Кнопка «По словам»- самый частоиспользуемый инструмент поиска.
  3. «По регионам» – здесь выбирается региональность интересующего запроса.
  4. «История запросов» – здесь отображаются данные за последние 2 года.
  5. «Все регионы» – выборка, применяемая для сбора статистики в определенном регионе.
  6. «Последнее обновление» – информация, указывающая на последнее дополнение данных.
  7. Левая колонка, выдает все фразы содержащие запрос в строке.
  8. Правая колонка, указывает на примерные или похожие поисковые запросы с начальной фразой.
  9. «Мобильные» – здесь указывается статистика, которая собиралась только с мобильных устройств.

Для чего предназначена левая колонка

В левой колонке указываются поисковые словосочетания, которые помимо введенной фразы содержали в себе еще и слова, относящиеся к поиску.

Цифры в колонке показывают, сколько раз показывался запрос в течение месяца. Число может меняться, если указывать разные регионы. То есть изначально выборка стоит по всем регионам, а затем ее можно изменить и данные будут соответствовать  выбранному региону. Нажимая на «Все регионы» показывается вот такое меню для дальнейшей работы, в котором проставляются галочки напротив требуемых запросов.

число показов в яндекс вордстат

Правая колонка Вордстата

В правой колонке высвечиваются данные по запросу схожему с требуемым поиском – были похожие слова, однокоренные, запрос содержал дополнительные слова, но все они имели отношение к фразе, вбитой в стоке поиска. Статистика показывает данные в порядке приближенности к введенной фразе. То есть правая колонка отображает, что еще интересовало человека, который вводил поисковую фразу.

Не сказать, что много информации можно получить из этой колонки, но внимание ей стоит уделять иногда. Так как это дополнительный источник для создания контекстной рекламы.

Читайте также нашу статью, как написать сео текст, чтобы выйти в ТОП Яндекса.

Информация «По регионам» в Вордстате

Чаще всего эту выборку используют для определения интересов в том или ином регионе, чтобы в последующем создать рекламу или для коммерческих целей сайта.

  1. «Регионы»- переключатель между регионами или городами.
  2. Вид в котором выдается информация – списком или на карте.
  3. Число, сколько всего имеется запросов по данной фразе.
  4. Сколько раз было показано за месяц.
  5. «Региональная популярность» – показывает, где наибольшим спросом пользуется эта фраза.

история запросов яндекс вордстат

«История запросов»

Эта выборка позволяет отследить популярность искомой фразы по сезонам, что можно использовать в своих целях.

  1. «Месяц» – можно смотреть популярность по месяцам или неделям.
  2. Популярность запроса показывается на графике.
  3. Шкала измерения показывает как могут измениться параметры от выбранной единицы.
  4. «Абсолютное»- это показы, которые были за определенный промежуток времени.
  5. «Относительное»-отличие прогноза от реальности.

У этого сервиса есть и вспомогательные инструменты для упрощения задач по поиску. Называются они «Операторы» и каждый из них несет свою выгоду использования. Их можно юзать как отдельно, так и в совокупности.

сезонность в яндекс вордстат

Оператор «Минус», «-»

Используется в том случае, если из поиска следует исключить лишнее слово, которое мешает составлению точной картины запросов. Исключает слова в любом падеже. На примере видно, что из одного столбца исключена фраза «на резинке» и видна динамика уменьшения.

Читайте также, как создать продающее объявление в Яндекс Директ.

Выборка «Плюс», «+»

С помощью этой функции можно задать  указания на то, были ли запросы с предлогами и союзами.

Из этого примера видно, что при фразе  «как сделать поделку из пластилина» было 406 результатов. Это равносильно фразе «сделать поделку пластилина». На втором примере заметно, что запросы уменьшились, так как выборкой стал предлог «из». И в третьем примере видно уменьшение запросов – добавилось «как». Эта функция необходима тогда, когда важно знать, сколько запросов было с «плюсом».

«Или», функция  |()

Эта функция может помочь с теми запросами, которые имеют разные по написанию, но одинаковые по значению,  слова.

Сочетание знаков | и () дает возможность не писать трижды слово «пельмени»:

А если у слова несколько окончаний, то можно делать так:

Что дает максимальные варианты всевозможных запросов.

конкретный запрос в яндекс вордстат

Выборка «Кавычки» 

Используя функционал «Кавычки», Яндекс Wordstat посчитает различные формы фраз в прямой словоформе без использования других слов. Окончания, порядок слов могут меняться, но добавляться новые слова не могут.

запрос в ковычках

Выборка «Восклицательный знак»

При использовании «Восклицательного» знака будут показаны результаты только по искомой фразе, которая не будет склоняться, а будет показана в заданном виде.

Можно задать задачку и посложнее для поиска и отметить, чтобы в найденных вариантах присутствовали такие слова как: «рецепт», «приготовить», «оладьи», «оладушки», без «яйца», но с «кефиром». В итоге выходит такой результат поиска.

запрос с восклицательными знаками

«Восклицательный знак» и «Кавычки» 

“!запрос !запрос” – если мы введем данную фразу в таком виде, то получим количество запросов конкретно по этой фразе. Без лишних слов и склонения.

запрос в ковычках и восклицательными знаками

Подводим итоги

Яндекс Wordstat это отличный сервис, который помогает подбирать ключевые слова для текста и выдавать по сезонам популярные запросы. Стоит воспользоваться его инструментами, тем более что он бесплатный. Главное правильно применить полученные знания для своих проектов.

Вам также может понравиться

Об авторе: Дарья Кучера

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

А вы знаете, что...