Основа развития бизнеса — грамотно выстроенная коммуникация. Постоянное взаимодействие с конечным потребителем, получение обратной связи и кастомизация продукта под нужды целевой аудитории — все это необходимо для достижения успеха. Современные технологии дают возможность оптимизировать процесс передачи информации, снизить его стоимость и повысить конверсию. Точечная коммуникация особенно актуальна для рынка услуг, который вносит большой вклад в экономику любой страны, в том числе США.
Цель любого бизнеса — увеличить прибыль за счет сокращения издержек, в том числе на продвижение продукта или услуги. В этом ключе разумно использовать уже имеющие каналы связи для выстраивания двухстороннего диалога. Подавляющее большинство конечных пользователей любых продуктов — владельцы смартфонов. А, значит, самая удачная форма взаимодействия — с помощью мобильных приложений, онлайн-платформ для обмена данными.
Погрузившись в детали процессов сегмента оказания услуг, я понял, что существует ряд платформ для сбора и обмена отзывами о конкретных специалистах или компаниях. Каждая из них была представлена в формате мобильного приложения и выполняла функцию независимой базы данных, в которой авторами информации выступали непосредственно потребители услуг. Мне удалось выделить ряд проблем, свойственных каждому из таких сервисов:
- Инструменты структуризации информации требуют усовершенствования. Данные собирают и публикуют достаточно рандомно, из-за чего пользователям трудно сориентироваться и отсеять бесполезные оценки.
- Частые случаи поддельных отзывов, «накруток», отсутствие подтверждения подлинности оценок, что приводит к выводу о необходимости улучшения системы модерации, а это, в свою очередь требует более плотной работы с пользовательским соглашением об использовании персональных данных.
- Потребителям приходится опираться на мнения незнакомых людей без каких-либо представлений об их предпочтениях, предвзятости и критериях оценки, полагаясь лишь на комментарий в несколько предложений в приложении.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, я пришел к выводу, что решением всех перечисленных проблем будет создание онлайн-площадки для обмена ценными контактами, рекомендациями и отзывами между знакомыми людьми или внутри одной социальной группы.
Концепция заключается в том, что члены этого сообщества наработали кредит доверия относительно друг друга, а значит, их мнение более ценно и весомо при выборе той или иной услуги. Так пользователи становятся частью рыночного процесса и субъектом influence-маркетинга, воздействуя своим авторитетным мнением на других потенциальных потребителей.
Такой подход может быть использован и для укрепления связей внутри социума или отдельно взятой группы. Например, студенты-иммигранты, приехавшие учиться в университеты США, на начальном этапе обладают минимумом полезных контактов. И платформа по обмену данными в удобном формате на смартфоне с теми, кто уже прошел первичный этап социализации, будет очень кстати.
Для предложения и проработки подобных идей я постоянно отслеживаю рынок мобильных приложений, в частности полезных для социальной и бизнес-коммуникации, и ищу способы их эффективного применения в сегментах с невысокой конкуренцией. Я ориентируюсь на не до конца освоенные сферы с большим потенциалом для расширения рынка путем продвижения и развития стартапов.
Примеры моих проектов в РФ
CAR 4G — умный бортовой компьютер, объединяющий все полезные дополнительные функции автомобиля от управления музыкой до трансляции видео с камер заднего вида.
Установка устройства, адаптированного для 200+ моделей автомобилей, обеспечивает владельца рядом возможностей:
- Подключение систем парковки 360 градусов.
- Беспроводная клавиатура Car 4G.
- Бесплатный вызов эвакуатора либо технической помощи.
- Удаленная запись на ремонт и диагностику автомобиля.
- Голосовое управление системой и ввод текста голосом.
- Автоматизированная умная охранная система.
Результат работы со стартапом, предлагающим оборудование — вывод на рынок и успешное сотрудничество с 20+ официальными дилерами по всей стране.
HOTEL REMOTE CONTROL — мобильное приложение для управления всеми функциями и дополнительными услугами отеля. Программа обеспечивает удобство для гостей и становится эффективным каналом продаж для объектов размещения.
Отели и гостиницы, присоединившиеся к программе, получают
- Четыре взаимосвязанные системы для эффективной коммуникации с постояльцами — HRC.Cloud, HRC.Admin, HRC.Mobile, HRC.Reception.
- Приложение для операционных систем для Android и IOS.
- Собственную базу данных постояльцев с отметками об их персональных предпочтениях относительно услуг отеля.
- Увеличение конверсии до 700%.
- Повышение прибыли отеля от реализации дополнительных услуг до 78%.
Гости объекта размещения сразу после регистрации получают ряд функций, делающих пребывание в отеле более комфортным:
- Полный перечень услуг, доступных для заказа, с указанием стоимости.
- Возможность онлайн-коммуникации с сотрудниками отеля.
- Настройка push-уведомлений с важной информацией.
- Автоматический процесс регистрации и выселения.
Результат использования приложения — база мнений и оценок и повышение доходности объекта размещения.
VIDE — виртуальное «сарафанное радио», мобильное приложение для поиска полезных контактов в записных книжках друзей и знакомых.
После установки приложения каждый пользователь получает:
- Доступ к контактам других зарегистрированных пользователей, чей номер есть у них в смартфоне. То есть регистрация в приложении равна согласию пользователя открыть свою базу номеров специалистов друзьям и знакомым.
- Возможность давать рекомендации и оценки тому или иному специалисту из собственной записной книжки.
- Возможность задавать вопросы и узнавать мнение о специалисте у владельца контакта.
Востребованность проекта и популярность идеи подтверждаются количеством скачиваний приложения — 12 000 за первую неделю после запуска в онлайн-store.
Все сферы моих проектов развиты в США, а подобные приложения будут популярны у пользователей, и значит, я принесу пользу в их продвижении.
Лучшие отзывы — рекомендации от деловых партнеров
Взгляд на работу со стороны — всегда самый объективный. И вот что говорят обо мне настоящие профи международного уровня:
Ольга Суслова, директор по продажам контекстной рекламы Google в России:
«Я работала с Александром Москалевым в рамках проекта Школы Миллиардеров Forbes Россия и могу сказать, что он довольно тонко чувствует рынок, понимает, как пробудить интерес аудитории к стартапу, представив сильные стороны проекта и наглядно продемонстрировав функции. Упорство и амбициозность — отличные качества для человека его дела».
Петри Исомяки, генеральный управляющий сети Sokos Hotels:
«Внедрение новых технологий в такую устоявшуюся сферу, как сегмент гостеприимства, редко бывает удачным. Концепция традиционности и стабильности лучше сочетается с отдыхом. Однако Александр Москалев смог предложить и расписать преимущества инновационного решения, которое максимально органично вписалось в повседневную операционную деятельность отеля. Возможность вывести на рынок качественно новый продукт и повысить доходность и без того прибыльной сферы — отличный навык».
Юрий Астахов, частный инвестор и член Московской Конфедерации предпринимателей и промышленников:
«Целеустремленность и деловая хватка — именно так можно в двух словах охарактеризовать Александра Москалева. Наблюдая за его работой, я заметил редкое чутье на потенциально прибыльные проекты и способность донести главную идею до целевой группы, будь то инвесторы или конечные потребители. Отрадно, что экономика развивается благодаря таким людям, их постоянному стремлению к совершенству вкупе с опытом организации бизнеса и вывода перспективных начинаний на рынок».
США — мой путь к развитию и реализации моего потенциала
Мои планы — продолжать отбирать перспективные стартапы и выводить их на рынок для развития бизнеса и улучшения качества жизни всех граждан и отдельных социальных групп. Зная преимущества экономической системы и политического строя США, отлично представляю, как эта страна поможет мне раскрыться в профессиональном плане и насколько больше возможностей для развития она даст в сравнении с Российской Федерацией.
Мне известно, что в Соединенных Штатах Америки приветствуются инновационные предложения, способствующие улучшению функционирования рынка и стимулирующие рост экономики страны. И я уверен, что с учетом моих навыков и способностей смогу принести пользу. Считаю, что, постоянно проживая на территории страны, получу возможность внедрить систему распространения полезных контактов среди иностранных студентов, что будет способствовать их быстрой социализации и адаптации в новой среде.
Проживание и работа в США позволит мне глубже изучить специфику социальной коммуникации и лучше адаптировать программу и приложение, продумать и настроить дополнительные функции для повышения удобства использования.
С нетерпением жду возможности лично познакомиться с лучшими представителями мирового бизнес-сообщества, чьи истории успеха послужили вдохновением для миллиардов людей и чей опыт видится мне одной из главных ценностей.