Бизнес в онлайн — это гораздо проще, чем вы думаете. Современные инструменты дистанционного управления проектами любого масштаба делают предпринимательство на дистанции реальностью для всех, а не только обладателей специфических навыков.
Содержание
Главное преимущество бизнеса в онлайне — безопасность. И речь не только о сохранности здоровья сотрудников и клиентов в современных условиях, но и о защите от штрафов, ограничений и прочих мер, принимаемых сейчас в рамках карантина. Находясь на большой дистанции, штат ничем не рискует и может продолжать свою деятельность в прежнем темпе — даже увеличить продуктивность за счёт меньшего количества издержек. Не стоит отказываться от идеи перехода в онлайн, если ваш бизнес не относится к торговле — это возможно с любым предприятием.
Как можно вести бизнес через сеть и не потерять в эффективности и организации?
Это было бы проблемой, если не учитывать множество современных платформ и сервисов для общения, связи и планирования, которые полностью заменяют реальные встречи и даже звонки по телефону. Всё, что нужно для контроля бизнеса — связь с каждым участником процесса и понимание командой нового принципа работы.
Почему перевести бизнес в онлайн — отличная идея:
- Никаких задержек. Интернет — самое быстрое средство передачи информации, так что все рабочие процессы не только не замедлятся, а даже ускорятся.
- Более информативное общение. Если по телефону вы не можете передать ничего, кроме собственного голоса, то сеть всё меняет. Здесь свои звонки можно дополнять текстовыми отрывками, видео, изображениями, графиками и таблицами.
- Вся информация в одном месте. После реального совещания ваши сотрудники могут надеяться только на свою память и заметки, которые делали, а после связи в сервисе удалённой работы всю информацию можно посмотреть ещё раз — столько, сколько понадобится.
- Меньше времени на связь. Не обязательно связываться с каждым сотрудником по отдельности или спускать распоряжения «по цепочке» вниз. Сообщите всем сразу.
Текущие карантинные события сильно изменили бизнес как таковой — многие предприниматели увидели, что есть альтернатива отдельным офисам и рабочим встречам. Не исключено, что через 10-15 лет весь бизнес будет выглядеть так — тогда вы будете очень рады, что вовремя сменили вектор развития своей компании. Кроме того, ваши сотрудники будут благодарны, что вы не отнимаете у них лишних 1-2 часа на дорогу и позволяете работать в домашней обстановке — в итоге результаты их работы будут радовать вас больше.
Чем заменить привычную организаторскую работу?
Разнообразные сервисы, которые помогают работодателям вести удалённую работу, давно обыденность на Западе, но здесь к таким методам ведения внутренних дел компании относятся с опаской до сих пор. Очень зря, ведь существует множество вариантов перенести все внутренние процессы (и большинство внешних) своего бизнеса в онлайн и совершенно бесплатно. Все эти сервисы развивались годами и теперь представляют из себя готовые площадки для работы — осталось только пригласить туда сотрудников.
Предлагаем вам на выбор несколько лучших сервисов, используемых предпринимателями по всему миру:
- Asana. Один из самых известных сервисов такого типа, известен своими гибкими и обширными настройками, благодаря которым вы можете достичь невероятных результатов в оптимизации рабочих процессов (особенно рутинных, не требующих человеческого участия).
- Trello. Интерактивная онлайн-доска с задачами, доступная всем участникам рабочего процесса. Интерактивное отображение задач, отличные возможности для связи и планирования.
- Basecamp. Простенький сервис для планирования и организации — по крайней мере, в бесплатной версии. В основном для простых задач, но есть и расширенный функционал.
Выберите один из этих сервисов или найдите свой, после чего можете спокойно переносить в интернет всё то, что делали в офисе — а параллельно можно заняться и оптимизацией внешней стороны бизнеса.
Создаём сайт
Без сайта у вас нет ни шанса на успешную работу в интернете — именно собственная страница в сети должна стать вашим основным ресурсом по трафику, узнаваемости бренда и прибыли. Чтобы добиться этого, необходимо сделать очень качественный сайт. Не стоит думать, что это работа исключительно для дорогого профессионала — вы можете сделать его сами, воспользовавшись конструкторами сайтов, где всё самое сложное и требующее профессиональных навыков уже сделали за вас.
Вы можете выбрать любой конструктор (от знаменитой почти бесплатной Tilda до UCOZ, который делает упор на разнообразие блоков и шаблонов), или же остановиться на Aqulas — удобном, ярком и бесплатном конструкторе. Это простой сервис, который вы освоите буквально за вечер, но по функционалу он не уступает конкурентам в своей сфере. Здесь вы сможете выбрать комплектующие для своего сайта из тысяч блоков, создать страницу любой направленности — и всё это своими силами!
Настраиваем платежи прямо на сайте
Хотите для своих клиентов возможность моментальной оплаты? Подключите свой сайт к одной из систем расчета в сети — Робокассе, Яндекс. Кассе или BetaTransfer. Все эти платежные системы работают по принципу эквайринга, но упрощённого, с минимумом оформления. Ваше взаимодействие с данными платежными сервисами будет ограничиваться указанием реквизитов и выплатой комиссии.
Закончим продвижением
Не нужно быть отличным специалистом по рекламе, чтобы понимать бесполезность любой работы с сайтом, если при этом он не продвигается в сети. Реклама — это то, без чего вы точно не обойдетесь. Как только сайт будет закончен и его можно будет выставить на суд ваших клиентов, необходимо немедленно действовать по данным сценариям (по всем одновременно):
- реклама через поисковики — поисковые роботы станут вам отличными помощниками, если следовать алгоритмам;
- более дорогая реклама — это интеграции у блогеров, реклама на аналогичных по тематике ресурсах;
- «механическая» реклама с помощью ссылок — повышает вашу «популярность» у поисковых систем, благодаря чему реальные пользователи видят сайт чаще.
Сейчас работать в онлайне совсем не сложно — есть множество сервисов-помощников, для работы с которыми хватит и самых базовых навыков. Не бойтесь начинать, пока идёте в числе первых — гораздо сложнее будет потом догнать ваших конкурентов с развитой онлайн-сетью внутри компании.