LSI текст что это и почему он нужен для выхода сайта в ТОП? Этот вопрос интересует и оптимизаторов, и вебмастеров, и копирайтеров, которые впервые задумались о применении такого метода продвижения интернет-ресурсов, как латентно-семантическое индексирование. Сразу отметим, что использование LSI текста не гарантирует вам стопроцентного попадания в ТОП поисковой выдачи.

В особенности это касается высококонкурентных тематик и запросов. У некоторых ведущих интернет-магазинов текст и вовсе может отсутствовать. Так в чем же заключается смысл LSI текста, и возможно ли добиться желаемого результата с его помощью?

LSI копирайтинг

Что такое LSI текст и для чего это нужно?

Данное понятие представляет собой алгоритмический разбор текста, при котором определяется его релевантность по отношению к конкретному ключевому запросу и тематике. Второе название LSI звучит как скрытая семантика.

Необходимость в применении данного метода появилась после того, как поисковые роботы стали обращать внимание не только на нахождение ключевиков в тексте, но и на их окружение в виде околотематических слов и синонимов.

Такие слова условно можно разделить на два типа:

  • rLSI – релевантные ключи, с помощью которых наиболее полно раскрывается выбранная тема;
  • sLSI – слова-синонимы, что позволяют сделать статьи разнообразными и «живыми».

Собираем Семантическое ядро (СЯ) за 5 шагов

Шаг №1 – собираем LSI-ключи

Сбор тематических слов является несложной задачей, поэтому СЯ может собрать даже копирайтер. Для этого вам необходимо:

Забить в поисковую строку основной запрос и спуститься в самый низ первой страницы к разделу «Все ищут». Копируем все дополнительные слова, выделенные жирным, в отдельный файл. Ниже приведем скрин с примером:

LSI тексты

Именно эти запросы помогут вам понять, что хочет ваша аудитория, и какой именно товар пользуется у нее особой популярностью. При составлении семантики трудно сказать, какой ключ успешно «выгорит», поэтому крайне важно проводить их последующий анализ, а также брать в расчет те ключевые фразы, которые сможет предоставить вам Яндекс.Метрика, установленная на вашем сайте.

Шаг №2 – выписываем подсказки

После ввода дополнительных ключей необходимо отдельно выписать те подсказки, которые вам предложит поисковая строка в выпадающем окне. Для наглядности приведем пример, как это выглядит (слова, не выделенные жирным, выписываются отдельно);

подбираем ключевые слова

Запустить Яндекс.Вордстат (или Гугл Кейвордс) и собрать оттуда дополнительные ключи, которым можно было бы разбавить текст.

Шаг №3 – ищем дополнительные ключи

Остановимся на данном этапе чуть подробнее. Для примера возьмем ключевую фразу «купить телефон». Вводим выбранный запрос в YandexWordstat и после обработки данных смотрим в правую колонку полученных результатов:

Яндекс Вордстат

В том случае если вы предпочитаете пользоваться сервисом GoogleAdwords, то вам следует зайти на сайт онлайн-ресурса, зарегистрироваться на нем, если вы этого еще не сделали, и зайти в раздел «Планировщик ключевых слов». Затем нужно внести основной запрос в так называемые минус-слова. Тем самым вы получите все дополнительные слова, что не содержат в себе ключевую фразу (см. скрины ниже).

При желании вы можете использовать для своих целей дополнительный инструмент «Пиксель Тулс», рассчитанный на разработку ТЗ для написания LSI текста. В разделе «Слова, задающие тематику», вы как раз найдете те необходимые ключи, коими сможете разнообразить свою статью.

подбор ключей для СЯ

Шаг №4 – изучаем конкурентов

Изучить сайты конкурентов, находящихся в ТОП10. Каждый из ресурсов нужно «прогнать» имеющиеся статьи через семантический анализ Адвего. Для этого вам необходимо перейти по ссылке https://advego.com/text/seo/ и вставить текст конкурентов в пустое окно, а после нажать на кнопку «Проверить».

сбор СЯ

После непродолжительного анализа вы получите подробную статистику текста по различным показателям, которые также важно соблюдать при продвижении сайта. Этот инструмент будет вам очень полезен при составлении семантического ядра. Что касается LSI-ключей, то для их составления вам необходимо спуститься к разделу «Слова» и взять на заметку первые 10-15 строчек.

Шаг №5 – анализируем полученную информацию

Прежде чем приступать к написанию самой статьи, вам следует внимательно изучить выписанную информацию и исключить из нее повторы и слова, мало относящиеся к выбранной тематике. Кроме того, составив семантическое ядро, вы должны понимать, что использовать все выявленными вами ключевики вовсе необязательно. Во всем должна быть мера!

Как нужно учесть при написании LSI текста?

Первое, что отличает LSI-копирайтинг от обычного наполнения контентом с включением ключевых фраз – это четко структурированный материал с минимальным количеством «воды», содержащий в себе четкий ответ на запрос пользователя. Большего эффекта от LSI-продвижения получат, конечно же, информационные сайты.

В случае с коммерческими статьями все не так однозначно, так как полученный результат будет напрямую зависеть от того, является ли тематика высококонкурентной или нет. Выбрав более узкую область, вы получите больше шансов попасть в первую строчку поисковой выдачи, поэтому рекомендуем вам придерживаться именно этой тактики.

Как правильно писать LSI тексты

К особенностям LSI текстов также стоит относить следующее:

  • Главная задача текста состоит в том, чтобы дать читателю именно то, что он ищет по введенному им запросу. То есть вам нужно добиться такого эффекта, чтобы после прочтения вашей статьи пользователь не захотел вернуться к результатам поисковой выдачи.
  • Если вы решили взять на заметку LSI-алгоритм, то это вовсе не означает, что нужно полностью избавиться от принципов, приписанных классическим SEO. Оба метода должны работать в балансе друг с другом. Говорить о том, что с приходом LSI-алгоритма сео-продвижение отошло на второй план крайне неверно.
  • Желая подняться на вершину поисковой выдачи, вы должны учесть, что в статье в обязательном порядке должны присутствовать списки, заголовки, привлекающие внимание изображения и видеоматериалы.
  • Количество LSI-ключей должно быть оптимальным, не нанося вред на органичность и читабельность текста. Последний должен читаться легко и естественно.
  • При написании статьи нужно кратко и ясно выражать свои мысли.
  • Как и с обычным SEO-текстом вам следует следить за спамностью текста, его водностью и тошнотой;
  • Роботы поисковых систем отлично улавливают поведенческий фактор пользователей. Чтобы посетители сайта обратили внимание на вашу компанию, вам придется выдавать действительно уникальный и полезный контент.

Подводим итоги

Ни в коем случае не пытайтесь «угодить» одним только роботам, так как алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и эти изменения могут пережить лишь те, кто заботится о своем клиенте, предоставляя ему самую актуальную информацию.

Если даже после выполнения вышеупомянутых рекомендаций ваша статья не достигнет ТОПа, то не стоит расстраиваться по этому поводу. Возможно, вы изначально неправильно подобрали основной ключ и по нему переходят не та аудитория, которая вам нужна.

Также не нужно думать о том, что освоение LSI-алгоритма – это панацея от всех бед. Это лишь один из методов, который поможет вам выбраться в долгожданный ТОП с наименьшими материальными затратами.

Скачивайте бесплатно и читайте мою книгу про различные источники пассивного дохода.

Ваша Дарья Кучера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *