В этой статье собраны самые лучшие идеи продвижения бизнеса в инстаграм, которые уже показали свою эффективность на просторах интернета. Вдохновляйтесь, сохраняйте себе, применяйте на своём бизнесе и проверяйте эффективность данных способов.
Содержание
Какой контент нужен бизнесу в Instagram
Если рассматривать в общем, то контент в социальных сетях нужен бизнесу для того, чтобы зарабатывать деньги. Поэтому скажите НЕТ милым пескам, котикам, проникновенным цитатам и пожеланиям доброго утра, дня и ночи. При этом важно понимать, что в соцсетях в основном, так называемые, холодные продажи, а не горячие, поэтому работать «в лоб» не эффективно
Есть 3 этапа продаж в соцсетях
Каждая единица контента в Instagram работает на одном из этапов воронки продаж. Исходя из вышесказанного есть три вида контента:
- Вовлекающий: помогает привести новую аудиторию и увеличить охват.
- Прогревающий: делает пользователей более лояльными и формирует желание купить.
- Продающий: продает наши товары или услуги.
Вовлекающий контент
Нужен, чтобы естественно и непринуждённо вовлечь аудиторию в общение с брендом. Нужен для повышения охватов, вовлеченности и лояльности. В пустом, не активном профиле продавать будет некому. Поэтому это из очень важных этапов.
Повышение охвата публикаций
Работает закономерность: больше охват — больше людей видят ваш продукт и становятся вашими потенциальными покупателями. Когда аудитория взаимодействует с вашим контентом (репостит сторис, ставит лайки, сохраняет, пишет комментарии), происходит следующее:
— Instagram показывает ваши посты в рекомендациях;
— подписчик видит вас чаще, «привыкает» к вам и становится лояльнее;
— другие люди тоже хотят увидеть то, что нравится другим и становится популярным.
Опрос на актуальную тему
Опрос на тему популярного сериала. Можно использовать любую актуальную и нашумевшую информацию.
СТОП-игра
Подписчики оставляют комментарии под постом, а вы в какой-то момент пишете слово «СТОП». Побеждает тот, чей комментарий последний был опубликован перед вашим СТОП.
Победитель может быть один или несколько. Главное и обязательное условие, что должно быть — это ПРИЗ.
Угадай, что зашифровано в смайлах
Можно зашифровать в эмодзи названия книг, фильмов, сериалов, а также пословицы и строчки из песен.
Опиши с помощью эмодзи
Предложите подписчикам описать в эмодзи их год/месяц/прошедший день/ выходные и т. д.
Угадай по описанию
Загадайте и опишите сам продукт или что-то с ним связанное, не называя это, и предложите подписчикам угадать, о чем речь.
Ребус
Придумайте ребус или воспользуйтесь генератором в интернете.
Креативные тесты
В данной статье использована сложная механика — нужно выбрать из предложенных вариантов. Его результатом станет та колонка, где он чаще всего отвечал «Да». Есть механики попроще — твой результат по последней цифре лайка / по дате рождения / номеру телефона.
Суть этой игры в том, чтобы связать выбор подписчика или его исходные данные (номер телефона, день рождения, год рождения) с определенным результатом.
Морской бой
Игра идет односторонне (только в ваши ворота). Даете три попытки и те, кто попал, получают приз.
Примерь профессию
Выберите профессию, связанную с вашим продуктом, и придумайте проблемную ситуацию.
Задача подписчиков — описать, что они бы сделали в данной ситуации и как бы решили проблему.
Придумай фразу
Вместо мастера маникюра может быть врач, продавец в магазине, курьер. Вместо мужа можно написать: дети, тёща, соседка, начальник. Задача — перемешать профессиональное и бытовое
Придумай подпись к картинке
Используйте мемы, смешные и неоднозначные картинки и иллюстрации хайповые ситуации — вообщем все то, что привлекает людей!
Привлечение новых подписчиков в аккаунт
Такие механики позволят вам практически бесплатно привести новую, заинтересованную аудиторию в аккаунт. Попадаются так же люди, которые просто хотят получить приз, но если они хотят ваш продукт, их можно сделать и покупателями.
Конкурс на подписку
Разыграйте вашу услугу или продукт среди тех, кто отметил в комментариях друзей или сделал репост.
Создание UGC-контента
UGC-контента — аuser-generated content, то есть пользовательский контент. Его создают обычные клиенты, когда пишут о продукте, фотографируют или снимают видео.
UGC выгоден всем: люди выражают свое мнение, а бренд использует пользовательский контент для продвижения. При этом повышается уровень доверия к бренду. Товар или услуга становятся более живыми и понятными.
Коллаборация с блогером
Например, магазин полезных сладостей может сотрудничать с фитнес-блогером, магазин детской одежды — с инстамамой, производство кафеля — с дизайнером интерьера.
Креативный конкурс
Вашей аудитории нужно выполнить какое-то задание в постах или сторис, связанное с вашим продуктом, и отметить ваш аккаунт.
Краш-тест продукции
Предложите подписчикам провести краш-тесты вашей продукции и поделиться результатами — помимо генерации пользовательского контента, это продемонстрирует качество и снимет возражения.
Предложите покупателям использовать ваш товар в жизни / экстремальных условиях и поделиться результатом.
Сбор информации о подписчиках
Мы можем спросить у пользователей, как часто они пользуются нашим продуктом, чего им не хватает, с какими проблемами они сталкиваются или наоборот — какие проблемы наш продукт решает.
Для этого мы можем:
- расширить ассортимент;
- сделать пакетные предложения;
- запустить специальные акции: например, если наш продукт покупают раз в месяц — скидка на каждую третью покупку
Проведите опрос
Опрос можно провести в сторис, под постом или сделать отдельную форму. Для того чтобы увеличить количество ответов, разыгрывайте приз.
Обсудите с подписчиками пожелания к товарам
Провели опрос, значит расширили ассортимент под пожелания пользователей и увеличили продажи. ВСЕ ПРОСТО!
Привлечение подписчиков в другие каналы
Самая эффективная маркетинговая стратегия в настоящий момент — это создание уникальных экосистем для коммуникации с брендом. Чем больше точек контакта с аудиторией, тем эффективнее работает реклама.
Пользователей соцсетей можно вовлекать:
— в мобильное приложение. Так мы берем у него данные, можем делать рассылку и он получает уведомления из приложения. Чтобы приложение работало эффективнее, предлагаем бонусы, которые доступны только там.
— на сайт. Здесь мы можем более подробно рассказать о нашем продукте, предложить заполнить форму для сбора контактов или квиз для предварительных расчетов.
— в мессенджеры. В рассылке мы можем напрямую присылать скидки, акции, новинки или секретные предложения.
Расскажите о бонусах другого канала
Дайте бонусы, которые человек получит, только перейдя в другой канал.
Проведите конкурс за переход в другой канал
Проведите конкурс среди тех, кто перешел в мессенджер / заполнил форму на сайте / зарегистрировался в приложении.
Организуйте регулярный повод для подписчиков перейти в канал
Первым делом — закиньте удочку. Например, магазин фермерских продуктов может спросить про любимые рецепты, магазин одежды — попросить рассказать про любимый образ.
Таким образом вы выясните, что актуально для вашей аудитории, и начнете прогревать подписчиков.
Привлечение подписчиков из онлайн в офлайн
Такая механика будет полезна тем, у кого есть офлайн-точки продаж, сетевым компаниям и бизнесу услуг, то есть всем, кому будет выгодно живое присутствие покупателя. Например, в магазине он с большей вероятностью купит больше, чем собирался бы заказать.
Расскажите о бонусах, которые доступны только в офлайн
Например можно организовать лотерею в магазинах и рассказать об этом подписчикам.
Вовлечение с помощью сложных игровых механик
Многоступенчатые игровые механики требуют больше затрат, но увеличивают вовлеченность в разы лучше, чем простые, так как формируют ядро лояльных подписчиков. Например, с помощью этого инструмента мы взорвали вовлеченность в аккаунте «Улыбки Радуги» и сделали бренд лидером в нише по многим показателям.
Повышение охвата публикаций
Устройте челлендж
Организуйте небольшой челлендж, а затем попросите подписчиков поделиться результатами. Лучше всего выбирать актуальные темы, связанные с вашим продуктом.
Если же, вы, например, продаете товары для дома, можно устроить челлендж на уборку/перестановку/дизайн дома.
Устройте марафон
Отличие марафона — в том, что вы можете совмещать различные форматы в рамках одного мероприятия и привязывать к этому разные продукты. А также создавать пользовательский контент в рамках мероприятия.
Например можно поэтапно выкладывать задания и прописать в условиях конкурса закреп в актуальных сторис. Благодаря этому контент не пропадет через 24 часа, а будет виден друзьям участников на протяжении всего марафона.
А также в конце каждого поста напоминайте подписчикам об акции, которая проходит в магазинах офлайн.
Серия конкурсов под одним хештегом
Тут мы уже можем подключить любую механику, главное, чтобы она выполняла эту задачу.
Сначала можно рассказать об основной идее всего, что задумали, — зачем это и что мы хотим донести.
Такая серия также позволит нам вовлечь аудиторию, увеличить охваты и количество комментариев.
Истории известных людей сами по себе интересны — а тут они донесли наши ценности.
Главный посыл — не бойтесь изменить свою жизнь так, чтобы она приносила вам удовольствие!
Рисовать комиксы на эту же тему
Мотивирующие комиксы дополнили картинку.
А при подведении итогов заинтригуйте аудиторию и начните ее готовить к следующей сложной механике, но идущей под этим же хештегом.
Как итог — множество участников, вовлеченной аудитории, которая уже готова к следующим механикам.
Онлайн-сериал
Пока идёт сбор заявок на шоу, можно запустить онлайн-сериал в котором подписчики определяют, что произойдет в следующей серии, путем голосования.
Знакомим подписчиков с героиней и сразу погружаем в сюжет.
Мы не стали давать варианты ответа, а предложили подписчикам самим придумать конец истории и устроили конкурс среди ответов.
Привлечение подписчиков из онлайн в офлайн
Проведите городской квест
На протяжении месяца можно загадывать подписчикам загадки, давать подсказки — в каком магазине находится приз, забрать который можно было, только непосредственно придя в магазин.
Так можно привести аудиторию в офлайн-магазины и привлечь внимание к акции.
Прогревающий контент
После привлечения новых подписчиков и коммуникации с ними нам нужно рассказать им про компанию и продукт так, чтобы у них сформировалось желание его купить и не осталось никаких возражений.
Прогревающий контент доносит ценности и преимущества бренда, показывает экспертность и поднимает лояльность.
Ответы на вопросы подписчиков
Расскажите, как можно забрать товар или получить услугу
Расскажите пошагово, как оформить самовывоз / записаться на услугу / получить расчет.
Ответьте на популярный вопрос клиентов
Для того чтобы узнать актуальные вопросы, поговорите с отделом продаж, почитайте комментарии, отзывы или предложите задать вопрос бренду напрямую — в сторис или комментариях.
Формирование репутации
Репутация важна для любого бренда — маленького или большого. Важно, чтобы ваша компания или продукт имели стойкие ассоциации у покупателей.
Например, бренд походных рюкзаков должен ассоциироваться с надежностью, практичностью, удобством, продуманностью и путешествиями. Детские игрушки — с безопасностью, пользой, заботой и уютом.
Покажите внутреннюю кухню: как создавался продукт
Показываем пошагово создание продукта.
Покажите, как пользоваться продуктом
Рассказывайте, как установить/закрепить/использовать продукт.
Проведите прямой эфир с экспертом
Приглашаем эксперта по схожей тематике.
Расскажите о новостях компании
Делитесь ключевыми событиями компании, покажите, что вы развиваетесь — открываете магазины, получаете награды, участвуете в благотворительных акциях.
Покажите отзывы клиентов
Покажите, что пишут/снимают/говорят о вас те, кто уже купил ваш продукт, — это всегда работает.
Расскажите о команде
В Instagram люди покупают у людей — познакомьте подписчиков со своей командой.
Снятие возражений
У людей всегда есть множество возражений, и важно их отработать заранее. Так, чтобы к моменту покупки у человека просто не осталось причин не купить.
До и после
Наглядно продемонстрируйте, как продукт изменит жизнь покупателя.
Покажите товар/услугу в жизни
Демонстрация товара в обычных условиях делает его ближе и понятнее покупателю — так он представляет его в своей жизни.
Полезная информация
Полезная информация демонстрирует вашу экспертность, формирует доверие к бренду. А также создает ассоциацию между решением какой-то проблемы покупателя и вашим брендом.
Основная цель такого контента — сделать так, чтобы к тому моменту, как у подписчика появится потребность в вашем продукте, вы уже были в его глазах экспертом № 1 в этой теме.
Чек-лист
Составьте чек-лист с использованием вашего продукта. Например, для магазина спорттоваров это может быть чек-лист активности за неделю.
Креативный гороскоп
Магазин настольных игр может сделать подборку «Лучшие игры для знаков зодиака», а турагентство — ваша идеальная страна по знаку зодиака. Или можно обыграть актуальное событие или предстоящий праздник, как мы сделали в примере.
Интересные факты
В аккаунте сети кинотеатров собрали интересные факты для любителей жанра фантастики и подвели их к анонсу нового фильма.
Карточки с лайфхаками
Сделайте лаконичные и понятные карточки по значкам на этикетках одежды и нативно подвели к скидке на товары для стирки.
How to (как что-то сделать)
Дайте полезные советы, в одном из которых фигурирует продукт бренда.
Продающий контент
Задача этого типа контента — побудить уже прогретую аудиторию совершить покупку.
Здесь можно презентовать товары и услуги, раскрывать их особенности и свойства и объяснять, почему их стоит купить. А также почему стоит купить именно их и именно сейчас.
Делайте следующее:
- используйте кросс-маркетинг
- анонсируйте скидку на определенный день или праздник
- приурочивайте скидку к празднику или к определенному дню месяца/недели
- анонсируйте новинки
- покажите подробный обзор
- сделайте подборку товаров
- создайте подборки по запросам покупателя
- выделите хиты продаж
- сравните товары между собой
- устройте батл товаров
Итоги
Чтобы все уложилось и не забылось — краткие итоги.
- Используйте все виды контента, чтобы вовлечь аудиторию в общение, прогреть, отработать возражения и только потом продать.
- Доносите ценности и формируйте имидж бренда — так вы получите лояльное ядро подписчиков, а следовательно, и больше продаж.
- Постепенно наращивайте сложность механик — начинайте с простых и переходите к сложным — они дают наибольший градус вовлеченности, но требуют готовности аудитории участвовать.
Удачи!
Спасибо, автор.
Информация получена спасибо.