Последние несколько лет реклама у блогеров Instagram претерпела достаточное количество изменений. Чтобы оценить масштабы, достаточно сравнить статистику рынка 2015 и 2020 годов. Если же пять лет назад амбассадорами брендов были только знаменитости и блогеры с миллионной аудиторией, то сегодня на рекламе зарабатывают активные пользователи социальной сети, имеющие хотя бы несколько сотен активных и вовлеченных подписчиков. Результатом такого скорого роста количества блогеров становится большое количество проблем для рекламодателей. Давайте их рассмотрим.

  1. Поиск и переговоры с блогерами

Довольно тяжело найти подходящих блогеров. Особенно учитывая тот факт, что сегодня нужно смотреть не просто на количество подписчиков, а провести глубокую аналитическую работу: оценить статистику, качество подачи, лояльность аудитории.

Кроме того, процесс переговоров с инфлюенсерами, обсуждение количества и форматы рекламного контента, способов и сроков оплаты, а также другие тонкости занимают достаточное количество времени, которое можно потратить более продуктивно, а в результате – отсутствие желаемого результата.

Сервис PostMArket провел анализ рынка блогеров Instagram. По его результатам 68% пользователей, желающих заработать на рекламе, имеют некачественные аккаунты с низким показателем вовлеченности (ER) и используют различные накрутки: подписчики, лайки и т.п. Это свойственно не только микроблогерам, но и миллионникам.

2. Повезет или нет

К сожалению, покупка рекламы даже у именитого блогера — русская рулетка.

Известным примером такой провальной кампании является интеграция CarPrice в блоге Юрия Дудя. Несмотря на количество подписчиков, хорошие охваты и авторитет блогера, по факту заявок в компанию так и не поступило. Резонный вопрос будет: «Почему?». Все просто. Рекламируемый продукт не является предметом первой необходимости, и, скажем так, довольно ситуативный.

В добавок, оффер, скорее всего, просто не зашёл аудитории Юрия. Но если бы, к примеру, это был не сервис продажи и диагностики автомобилей, а маркетплейс, занимающийся товарами для активного отдыха, то результативность рекламы могла бы быть совершенно другой. А учитывая факт того, сколько стоит реклама у Дудя, представителям CarPrice можно только посочувствовать.

Первый пункт при подборе блогеров для рекламы — анализ потребностей и интересов целевой аудитории, актуален ли ваш продукт, ассоциируется ли инфлюенсер с ним. Лучше всего запрашивать полную статистику: аудитория (пол, возраст, гео), просмотры в сторис, охваты постов, результаты прошедшей рекламной кампании (количество просмотров и переходов). Хорошие блогеры всегда без проблем присылают полную статистику и хранят все данные до востребования. Если уже на этом этапе возникают проблемы, то стоит задуматься о размещении.

3. Непрозрачная модель оплаты

Единого прайса для размещения рекламы просто не существует. Зачастую блогеры называют сумму для размещения “с потолка”, аргументируя это своей востребованностью на рынке, а также статистикой. Однако это никак не гарантирует результат и адекватность проведенного расчета.

На практике можно столкнуться с тем, что два блогера с одинаковыми показателями могут называть абсолютно разные цены, при этом цена не является показателем эффективной работы. Таким образом, система оплаты до сих пор оставалась довольно непрозрачной.

Трансформация отношений между рекламодателем и блогерами

К счастью, рынок не стоит на месте, и появляются простые и оптимальные для всех решения. Это развитие сервисов, которые выступают посредниками между блогерами и бизнесом, и модели CРА, с оплатой за конкретный результат.

Мы считаем, что работа с блогерами по модели CPA — это самый оптимальный вариант. В этом случае рекламодатель платит только за совершенные пользователем действия: переходы на Instagram-аккаунт или сайт, регистрации, продажи товаров/услуг, скачивание приложений и т.д.

Такое сотрудничество является взаимовыгодным: заказчик получает большое количество заинтересованных партнеров, а блогеры, в свою очередь, получают возможность заработать больше, чем от обычной охватной рекламы. В этом случае вся оплата проходит довольно прозрачно и никакие «серые методы» в виде массфоловинга, масслайкинга или накрутки не сработают.

Преимущества работы с блогерами по CPA-модели:

  1. Стоимость рекламы

Основным преимуществом в такой коллаборация является определение цены. Именно вы решаете, какое вознаграждение получить блогер. Существуют две популярные схемы заработка блогеров:

  • Фиксированная ставка. Используется, когда вы уверены в минимальном размере прибыли, которую принесет клиент, пришедший после рекламы.

Например: Вы занимаетесь инфобизнесом и хотите прорекламировать свой курс, марафон, методичку, чек-лист и т.д. Стоимость обучения равна 3000 рублей. В таком случае вы смело устанавливаете гонорар 300 рублей за каждого приведенного блогером клиента, так как такая реклама гарантированно окупится. Заработок же блогера в таком случае не ограничен, ведь он может заработать и 300 рублей, и 30000.

  • Процент с продаж. Такую схему оптимально применять, если у вас в ассортименте различные товары с разным чеком.

Например: Вы владелец какого-то бизнеса, занимающегося продажей какихлибо продуктов, у которых разная цена. При этом неважно, что это за направление (от оказания медицинских, юридических услуг до розничной продажи товаров). В таком случае выгоднее договориться не на фиксированную сумму, а установить процентами от продаж.

2. Продающий контент

Теперь блогеру предстоит включить все своё воображение и сделать максимально эффективную рекламу. У него больше нет цели информировать аудиторию, он должен провести полноценную презентацию и вызвать желание покупать.

При этом его работа никак не ограничивается рамками количества контента, формата и сценария. Инфлюенсер получает полный карт бланш, и в праве делать все от смешных видео до полноценного обзора.

3. Универсальность

Согласно данным нашего анализа рекламных кампаний с CPA-моделью было выявлено, что их эффективность на 37% выше, чем у охватных кампаний с теми же блогерами, и на 20% выше, чем у таргетированной рекламы с постановкой тех же целей.

Таким образом реклама у блогеров с применением CPA-модели интегрирует максимально нативную подачу информации от лица лидера мнений и рекомендательный характер. Вы платите не за рекламные просмотры, а только за результат. Эффект массовой востребованности идет приятным бонусом абсолютно бесплатно! Это особенно важно, когда на рынке появляется новый товар и незнакомая фирма (товар собственного производства, мобильное приложение и т.п.)

В этом случае вы получаете мотивированного представителя вашего бренда, при этом совсем не важно, сколько у него подписчиков и лайков на публикациях. Важно только качество его рекламы и подача материала, сможет ли он заинтересовать своих фолловеров. В качестве дополнительного стимула можно предложить блогерам скидочные промо-коды, бонусы, дополнительные «плюшки», розыгрыш и многие другое.

Итоги

Покупая рекламу у блогеров по CPA-модели, вы получаете:

  • Оплату за конкретный результат. Вы платите блогеру не за его имя, статус или число неактивных пользователей, а только за достижение определенного результата;
  • Снижение стоимости лида. Вы можете просчитать стоимость клиента, пришедшего к вам от блогера, сравнить ее с ценой от других видов рекламы и распределить рекламный бюджет на более эффективные способы;
  • Автоматизация. Рекламная кампания запускается автоматически, после согласования с вами. Вы получаете индивидуальное сопровождение менеджера на всех этапах;
  • Оценка эффективности. Вы контролируете рекламу самостоятельно, по выставленным параметрам (переходы на сайт, продажи, регистрации), а не по статистике, которую отправляет блогер. Это позволит избежать фальсификации данных и получить достаточно честные

Статья подготовлена сервисом https://postmarket.pro/?utm_source=hitrylis&utm_medium=tg&utm_campaign=000

«Postmarket — это автоматизированный сервис, который является посредником между блогерами в Instagram и владельцами бизнеса. Благодаря нашей работе вам не нужно погружаться в аналитику, тратить время на переговоры и переживать о результативности кампании. Закажите рекламу уже сегодня и получите первые заказы уже завтра».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *