Работа в сетевом бизнесе. Мифы и реальность
Как и в любом другом бизнесе, в сетевом маркетинге живут и процветают с десяток мифов, которые успешно выдаются за правду и увлекают тысячи людей в этот замечательный бизнес. Работа в сетевом бизнесе подходит не всем. Поэтому в этой статье мы рассмотрим мифы и реальность МЛМ бизнеса.
С мифами в один прекрасный день придется расстаться и для некоторых этот процесс может быть очень даже болезненным.
Содержание
Лучше было бы никогда в них не верить — но что поделаешь, мы, люди, так устроены, что намного более охотно верим в красиво преподнесенную сказку (которая на проверку может оказаться 50% ложью) нежели в «суровую правду» жизни. Поэтому, несмотря ни на что, мифы о сетевом маркетинге, равно как и мифы о быстром заработке вообще, будут жить и процветать вечно.
К тому же, когда это кое-кому очень даже выгодно.
Итак, разберем по порядку несколько самых распространенных мифов о сетевом маркетинге.
Миф №1: «Это просто и легко для каждого!»
«Сетевой бизнес — это очень простой бизнес, и для того, чтобы преуспеть в нем, не нужно никаких специальных навыков. Любой человек, даже уборщица, может построить свою сеть, и имеет шанс через какое-то время зарабатывать миллионы. Вам нужно лишь использовать продукт компании и говорить о продукте и бизнесе с людьми — за вами рано или поздно обязательно потянутся заинтересованные клиенты и партнеры, и ваша сеть разрастется как весенний куст».
Правда: Да, сетевой бизнес действительно должен быть в идеале очень простым и легко дуплицируемым «бизнесом рекомендаций». Но на самом деле, в сегодняшней реальности чтоб преуспеть в МЛМ-бизнесе, нужно владеть очень многими навыками и быть очень разносторонней личностью.
Миф №2: «Все могут заработать в сетевом бизнесе!»
В первую очередь, нужно иметь развитые навыки общения с людьми — причем, не просто общения, а, скажем так, управления людскими желаниями. Это довольно непростое искусство — заинтересовывать людей и приковывать их внимание к себе и к предмету разговора. Иногда это качество именуют харизмой. Немногие имеют его в развитом виде от рождения — но если Вы с этим не родились, Вам придется развивать в себе этот навык. Без него ваши попытки преуспеть в МЛМ будут похожи на попытки построить карточный домик. Пока Вы строите одно, другое стремительно разрушается.
Потому что людям не интересно с Вами и Вы не «зажигаете» их.
Кроме того, есть и другие качества личности, без которых Вам ну никак не добиться успеха в МЛМ-бизнесе, хоть лопни от натуги, крича всем подряд о том, какой у Вас прекрасный продукт или компания.
Например, такое качество как позитивное и конструктивное мышление, целеустремленность, способность к высокой концентрации, умение правильно ставить цели и поэтапно достигать их, а также лидерские качества, способность влиять на людей. На самом деле, эти качества нужны не только для успеха в МЛМ — но и тут без них Вы будете очень долго искать выхода из «крысиных бегов», не понимая, что же Вы еще не услышали на очередном мероприятии компании.
Но если лично у Вас эти качества есть — ура! — это еще ничего не значит. Для того, чтоб преуспеть в сетевом маркетинге, Вам нужно еще и рекрутировать таких же как Вы, в свою сеть. Иначе это будет похоже на обучение уток в школе для орлов. Вы сами намаетесь и сделаете несчастными ваших уток.
На самом деле многие до сегодняшнего дня рекрутируют в сетевой маркетинг не тех, кто уже обладает этими качествами, а тех, кто хотел бы ими обладать. И поэтому в результате получается не успешные дистрибьюторы, а те, кто хотел бы таковыми стать.
Они всю свою жизнь будут учиться правильному общению, позитивному мышлению, с огромным воодушевлением рассказывать о новых открытиях, которые их просто окрылили на очередной школе компании — но на самом деле лишь немногие из них смогут по настоящему изменить себя и стать теми, кем они раньше не являлись — то есть совершенно другой личностью.
Поэтому — чтобы Вам потом не упрекать своего спонсора в том, что он Вам навешал длинную лапшу на Ваши наивные уши — спросите себя в первую очередь: чего я ожидаю от себя в сетевом маркетинге?
Миф №3: «Через пол года я буду зарабатывать много, надо только построить свою сеть!»
Если Вы ожидаете вполне реально зарабатывать уже через полгода пару тысяч долларов — сперва выясните, ЧТО Вы из себя представляете как личность, и какие качества для этого Вам потребуются? С какими людьми Вы общаетесь? Есть ли у Вас уже сейчас необходимый «арсенал» для успешного старта, или же Вы мечтаете об этом? Если есть — отлично. Вам как говорится, все карты в руки — просто берите и делайте!
Но если нет — имейте в виду, Вы заработаете ровно столько, сколько Вы на самом деле стоите (вернее, весь Ваш «джентельменский набор» личных качеств).
И пока Вы будете мечтать и пробовать изменить себя в лучшую сторону, Ваш заработок в МЛМ не особо увеличится, чтобы Вы не делали.
«Но почему-уу! Это несправедливо! Я ведь готов на самом деле вкладывать все свое время, и по настоящему упорно работать в этом бизнесе — что, мне не гарантирован результат? ! » — возразят мне некоторые фанаты.
Нет, абсолютно не гарантирован. И это правда — намного более справедливо знать это в самом начале и реально оценивать свои способности и возможности, чем купить красивую мечту, и пытаться изо всех сил воплотить ее в действительность, не имея для этого никаких реальных предпосылок. Нет, не поймите меня превратно — какой-то результат все-таки будет. Но это будет еще очень далеко от настоящего успеха, который приносит с собой финансовую независимость, рост и развитие.
И если Вы настроены на долгосрочные результаты и решили, что, как бы то ни было, Вы в любом случае хотите построить Ваш бизнес в МЛМ — Вы этого в конце концов добьетесь. Но имейте в виду — это может занять некоторое время. Никто не может знать, какое.
Если Вы готовы зарабатывать в этом бизнесе некоторые деньги — возможно, пока что вовсе не астрономические суммы, а намного меньшие и параллельно развиваться как личность — тогда вперед, welcome to the club! Но пожалуйста, будьте реалистом. Вы не можете превратиться в один вечер из Золушки в принцессу, какие бы технологии вы не применили. Для этого нужно время и не у всех, в конце концов, получается.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Но есть и плюсы сетевого маркетинга. Какие они?
- Это уже не работа на дядю, а реально ваш маленький бизнес, в котором заработок зависит только от вас!
- Вы прокачиваете в себе такие навыки, как активность, предприимчивость, общительность и другие.
- У вас появляется умение продавать и понемногу вы начинаете понимать психологию человека и вникать в технику продаж.
- С каждым днем вы становитесь более решительным и целеустремленным.
- Будете постоянно проходить тренинги по мотивации и личностному росту.
Минусы сетевого маркетинга:
- Вам каждый день придется общаться с огромным количеством людей и непонятно, вступят ли они в вашу команду или нет.
- Вы должны будете всем своим знакомым рассказать, чем вы сейчас занимаетесь. Реакция бывает разной!
- Если вы готовы услышать сто «НЕТ» и три «ДА», не расстроиться и не ходить весь вечер с головной болью и плохим настроением, то это точно бизнес для вас!
- Волка ноги кормят! Это точно про сетевой бизнес. Чем больше людей вы будете привлекать, тем больше будет зарплата. Вы готовы на это?
- Не все люди подходят для этого бизнеса, а только те, кто обладают определёнными качествами характера.
- Нужно всё время подбадривать свою команду, следить за продажами каждого из них. При этом мотивировать и звонить всем ежедневно. Люди быстро теряют азарт и сливаются.
Эта статья основана на моём личном опыте в сетевом бизнесе. МЛМ совсем нелегкий бизнес, он требует от вас огромных усилий, временных затрат, отдачи и полного погружения. Главное не деньги, а любовь к товару. Если вы будете рассказывать о нём с горящими глазами и с душой, люди обязательно купят. Но пойдут ли они за вами и будут так же работать как вы? Может только единицы…
Нужно искать активных, целеустремлённых, общительных. Таких мало, ведь человек по натуре ленивое существо. Но не вешайте нос! Лучше попробовать один раз, чем потом всю жизнь жалеть, что не попробовал!
Удачи вам и успехов в ваших начинаниях!
Все не так!
Продукт компании должен быть продаваемым и легко потребляемым.
Строится сеть лояльных потребителей, которые хотят потреблять этот продукт и готовы рассказать об этом.
Таким образом создается (не за 1 месяц) групповой оборот. А вот с него уже компания сетевая и делает выплаты согласно маркетинга плана.
Я давно искала, как зарабатывать в сети, но все время попадался окровенный мусор. То бады, то тряпки зеленые, квалификации, ЛТО, закупы… фуу, шлак и отьем денег. И только с этими ребятами, работая прямо из дома или с телефона все начало получаться! Да еще как ))) Теперь наконец-то прибыль растет!