Основная проблема начинающих предпринимателей, которые выводят услуги и товары в онлайн-пространство, заключается в полном или частичном непонимании — из чего сайт состоит, что имеет базовое значение для продвижения и что в первую очередь нужно развивать?
Многие прибегают к помощи профессионалов и тратят на это большие бюджеты, но в большинстве случаев часть основной работы можно сделать самому, сохранив бюджет, например, для разработки маркетинга или рекламных кампаний.
Мы отобрали 10 основных элементов сайта, включая техническую сторону и ключевые SEO-параметры, зная о которых, каждый сможет создать современный онлайн-ресурс с базовым функционалом и начать активное продвижение в поисковой выдаче. Итак, записываем и запоминаем.
Содержание
1. Хостинг и домен
Представьте, что вы арендуете торговую площадь в супермаркете. Имеет ли значение его месторасположение, внутренние условия пребывания посетителей, наличие охраны и общих моментов безопасности конкретно для вашей торговой точки? Конечно же, да! Так и хостинг для любого онлайн-проекта.
Первое, с чего вам нужно начать, так это поиск надежного хостинга, который соответствует всем современным требованиям, а именно:
- Безопасность.
- Стабильная работа (uptime).
- Наличие скоростных носителей информации.
- Оперативная служба технической поддержки и так далее.
Без такой базы вашему сайту попросту ничего не светит, даже если разработать мега-крутой проект с многотысячным бюджетом. У меня все сайты на хостинге Бегет. Я плачу 2800 р. за 6 сайтов в год. Считаю, что это совсем недорого.
Домен — это название вашего магазина. Как его правильно выбрать мы писали в этой статье.
Домены я всегда покупаю на reg.ru Просто удобно, когда все домены зарегистрированы в одном месте.
5CD7-A809-9310-8154 введите это код при регистрации домена или хостинга на reg.ru и получите единовременную скидку 5%.
2. CMS
Если хостинг условно представляет собой торговый центр, внутри которого размещен ваш магазин, то CMS — это и есть непосредственно торговая точка. Внешний вид, площадь торгового зала (функционал и возможности CMS платформы), цена за аренду и тому подобное — все это имеет значение.
Многие владельцы интернет-магазинов или блогов недооценивают важность CMS для дальнейшего продвижения. Когда в сайт вложено много денег и усилий, тогда уже поздно. Приходится либо переносить проект на другую CMS, либо создавать все заново.
Перед созданием сайта детально изучайте возможности и технические аспекты той или иной CMS, пробуйте управление, изучайте отзывы пользователей и применяйте всю эту информацию для своего дела. Грамотный подбор системы управления сайтом обеспечит прочный фундамент для любого онлайн-проекта и даст гарантии на хорошие результаты в будущем.
3. Функционал
Теперь спускаемся ниже, конкретно в центр рабочих элементов сайта. Пользователь интернета разношерстный и трудно предугадать, что ему потребуется завтра, поэтому важно создавать такие сайты, которые будут иметь обширный функционал с возможностью всестороннего апгрейда.
Проще говоря, сайт должен качественно обслуживать клиента. На страницах должны быть всевозможные кнопки для вызова помощи, фильтры для товаров в интернет-магазине, блоки социальных сетей, элементы навигации, формы обратной связи и все остальное, что может понадобиться посетителям.
А также не стоит забывать о плагинах, виджетах, различных счетчиках акций и скидок. Толковый программист или верстальщик сможет сделать для вас невозможное, но это будет стоит солидных денег, поэтому заблаговременно создавайте такие сайты, где в базовой комплектации уже есть все вышеперечисленное с возможностью простой интеграции новых элементов.
4. Навигация
В наших статьях мы неоднократно повторяли, что посетитель сайта — это альфа и омега для вашего бизнеса, а поэтому на нем нужно концентрировать все усилия. Представьте, что ваш клиент не может разобраться в разделах, находит несоответствующие товары в категориях или вовсе не может добиться цели визита.
За все это отвечает навигация и логика сайта, которая должна быть продумана до мельчайших деталей. Номера телефонов и адреса должны быть в графе «контакты», услуги размещаться в соответствующих ячейках, а не по всему сайта, пользовательские разделы «доставка» и «оплата» на видном и доступном месте.
Навигация — это своего рода порядок, без которого посетители будут шарахаться от вашего сайта и убегать быстрее, чем их заметят менеджеры.
5. Скорость загрузки
Никто не любит ждать, особенно пользователи интернета. Страницы с медленной загрузкой не только скоропостижно закрывают, но это также влияет на отношение поисковых роботов, после чего снижается рейтинг сайта и его позиции в поисковой выдаче.
Позаботьтесь о том, чтобы скорость загрузки сайта была максимально высокой на всех устройства (ПК, мобильные). Проверить можно здесь https://page-speed.ru/ или здесь https://pr-cy.ru/speed_test/
6. Валидность программного кода
Если посмотреть на сайт глазами поисковых роботов, то он представляет собой программный код, который должен быть написан согласно общепринятым нормам и правилам. Идеальный сайт в плане чистоты кода встречается редко, но чем меньше ошибок, тем лучше.
Обычный пользователь не заметит проблем в валидности программного кода, но поисковые роботы, при наличии грубых и множественных нарушений, фильтруют такие ресурсы и могут наложить серьезные санкции или вовсе выбросить из поисковой выдачи.
Чистота кода также влияет и на работоспособность сайта: скорость работы приложений, скорость загрузки отдельных блоков, реакция на клик и так далее. Проверяйте валидность с помощью рекомендованных валидаторов, вот один из них https://validator.w3.org/
7. Системные файлы
Каждый сайт содержит системные файлы, например, sitemap, robots.txt. Наличие и правильная настройка этих файлов определяет львиную долю успеха в продвижении, так как посредством этих системных файлов поисковые роботы индексируют и ранжируют ваш сайт.
Для настройки лучше обратиться к опытным специалистам, которые умеют составлять программные коды и понимают общие сопрягающие моменты.
8. Ссылки
Переходим теперь к части SEO, которая отвечает за позиционирование и продвижения сайта в целом. Ссылки, как внутренние, так и внешние, играют важную роль в развитии сайта. Чем их больше, тем шире структура и выше авторитет ресурса, но есть одно но. Многие полагают, и частенько применяют этот метод, что качество ссылки не имеет значения, — плодят линки где только можно, после чего получают строгий выговор и попадают под фильтры.
Все ссылки, независимо от ее типа, должны быть рабочими, логичными и иметь «белый» формат. Не будем лишний раз напоминать о том, что нельзя нарушать правила игры, которые предлагают поисковые системы Google и Yandex. Если ссылка не работает, так называемая «битая» ссылка, это негативно воспринимается как людьми, так и алгоритмами.
9. Метатеги
Заполнению метатегов мы посвятили отдельную статью, так как это большой раздел с множеством нюансов и требований. Отметим лишь то, что метатеги (title и description) первыми попадают на анализ поисковым роботам и от их качества, содержания и правильной оптимизации будет зависеть успех всей кампании.
Прописывайте метатеги, заголовки и описания согласно требованиям сео, где должен быть релевантный набор ключевых фраз, вся та же логика и здравый смысл.
10. Контент
Все текстовое содержимое сайта и есть контент, в том числе цифры, изображение, видео и другие материалы. К такому наполнению нужно относиться с особой ответственностью, соблюдать правила и преследовать единственную цель — полезность для потенциального клиента.
Да, здесь также важна уникальность содержимого, качество, SEO-оптимизация, наличие красивых визуальных эффектов, но если контент неинтересен пользователю, на страницах не задерживаются и нет сигналов о поведенческих факторах, тогда все напрасно.
О том, как правильно наполнять сайт контентом, мы неоднократно писали. Базовые понятия и желание потрудиться станут залогом успешного продвижения онлайн-ресурса.
Что с этим делать? Подводим итог
Новички наверняка сейчас в легком шоке и думают о том, с чего бы начать и как с этим разобраться. Но не стоит впадать в крайности. Как говорит практика, даже сайты из ТОП-5 выдачи имеют пробелы в вышеперечисленных 10 пунктах, так что не стоит паниковать, если вы чего-то не сделаете или где-то допустите ошибку. Важно знать об этом и планомерно усовершенствоваться, ведь идеальных сайтов практически нет.
«Бойся не того воина, который знает тысячу приемов, а того, кто повторил один прием тысячу раз».
Обучайтесь постепенно по каждому пункту и не берите на себя больше, чем сможете потянуть.
Всех благ и упорства в начинаниях!